Методическое объединение
Цели и задачи методического объединения Методическое объединение учителей создается как одна из форм самоуправления в целях: • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей; • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников; • объединения творческих инициатив; • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п. Методическое объединение учителей решает следующие задачи: • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; • анализ авторских программ и методик; • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности; • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками; • изучение передового педагогического опыта; • экспериментальная работа по предмету; • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; • анализ методов преподавания предмета; • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках; • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций; • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Содержание и основные формы деятельности методического объединения В содержание деятельности методического объединения входят: · изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; · отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания; · анализ авторских программ и методик учителей; · проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области; · организация взаимопосещений уроков; · выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; · обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении; · методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; · организация работы по накоплению дидактического материала; · ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; · проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию · учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; · организация и проведение предметных недель; · работа по активизации творческого потенциала учителе · утверждения локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность общеобразовательной организации. Основными формами работы методического объединения являются: · заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; · круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; · творческие отчеты учителей; · открытые уроки и внеклассные мероприятия; · лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; · предметные недели; · взаимопосещение уроков; · организационно-деятельностные игры __________________________________________________________
Документы |