ИП Турсултанова Хеди Мусаевна

Методическое объединение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цели и задачи методического объединения

Методическое объединение учителей создается как одна из форм самоуправления в целях:

совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;

организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям

к обучению, воспитанию и развитию школьников;

объединения творческих инициатив;

разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

Методическое объединение учителей решает следующие задачи:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом

вариативности и разноуровневости;

анализ авторских программ и методик;

утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;

ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности

в образовательной деятельности;

взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим

самоанализом и анализом достигнутых результатов;

организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;

изучение передового педагогического опыта;

экспериментальная работа по предмету;

выработка единых требований к оценке результатов освоения программы

на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

анализ методов преподавания предмета;

отчеты о профессиональном самообразовании учителей,

работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;

организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад,

конкурсов, смотров, научных конференций;

укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том

числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие

с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и основные формы деятельности методического объединения

 В содержание деятельности методического объединения входят:

·  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·  отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом

вариативности и разноуровнего их преподавания;

·  анализ авторских программ и методик учителей;

·  проведение анализа состояния преподавания предмета

или группы предметов одной образовательной области;

·  организация взаимопосещений уроков;

·  выработка единых требований к оценке результатов освоения

обучающимися учебных программ;

·  обобщение и распространение передового опыта педагогов,

работающих в методическом объединении;

·  методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем,

вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

·  организация работы по накоплению дидактического материала;

·  ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

·  проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию

·  учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов

о творческих командировках;

·  организация и проведение предметных недель;

·  работа по активизации творческого потенциала учителе

·  утверждения локальных актов, регламентирующих 

учебно-воспитательную деятельность общеобразовательной организации.

 Основными формами работы методического объединения являются:

· заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

· круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

· творческие отчеты учителей;

· открытые уроки и внеклассные мероприятия;

· лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам

обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

· предметные недели;

· взаимопосещение уроков;

· организационно-деятельностные игры

__________________________________________________________

 

 

 

Документы

Тематика заседаний МО
Протокол изучение ФГОС НОО
Протокол Анализ рабочей группы по введению ФГОС
Протокол. Рассмотрение плана введения ФГОС
Протокол. Рассмотрение проектов ЛНА
Протокол. Рассмотрение изменений в форме дополнений в ООП НОО по ФГОС
Протокол. Итоги реализации плана
Проткол. Общешкольное родительское собрание
Протокол. Рассмотрение рабочих программ 1-4 классов
Протокол. Рассмотрение плана ШМО
заседаний МО
Анализ работы МО
Цели и задачи проведения предметной недели в начальных классах
Справка по результатам исследования уровня подготовки обучающихся 1 класса к обучению
Справка по итогам проверки контрольных работ
Справка по итогам входной проверки техники чтения
График взаимопосещений уроков
Список учебников которые использовали
График проведения административных контрольных работ в начальной школе
Темы по самообразованию учителей начальных классов
План работы учителей начальных классов
Направление работы МО
Тема МО учителей начальных классов
Должностные обязанности руководителя МО
Положение о школьном МО
План МО начальных классов
Протокол заседаний МО
Протокол заседаний МО
Справка по итогам проверки рабочих тетрадей по УМК "Школа России"
Справка по итогам проверки тетрадей для контрольных работ
План работы наставника с молодыми специалистами